проект лиги инноваций

Многофункциональный беспилотник

«ПОДМОГА»

Проект «Подмога» направлен на решение следующих проблем:

- сокращение числа летальных исходов и осложнений во время ожидания скорой помощи,

- снижение вредных последствий пожаров на высотных зданиях.

Результат достигается применением беспилотного квадрокоптера.

Беспилотный квадрокоптер (мультикоптер) с рабочими манипуляторами (длиной до 6 м), выдвижными камерами обзора, телеметрии, микрофонами и акустической системой, портативной системой диагностики (термометрия, тонометрия, уровень сахара) и внесения инъекций (длина питающего кабеля до 50м), фланцевыми соединениями и модулями фиксации пожарного оборудования, возможностью автономного и дистанционного управления, выполняет следующие задачи:

- скоростная доставка врачебной помощи пострадавшему – не более чем за 5-10 минут от момента заявки и вплоть до прибытия реанимобиля,

- тушение пожаров на высотных зданиях при помощи пожарного оборудования на борту и подключение к пожарной машине на земле.

Авторы проекта
Авдеев Максим Сергеевич
ученик 10 класса МБОУ «Лицей №1»
Габитов Артем Ратимирович
ученик 10 класса МБОУ «Лицей №1»
Ерёмин Никит Александрович
ученик 10 класса МБОУ «Лицей №1»
Проскурин Андрей Игоревич
ученик 10 класса МБОУ «Лицей №1»
Хухрянский Дмитрий Александрович
ученик 10 класса МБОУ «Лицей №1»
Цель проекта:
Разработка и запуск в производство перспективного многовинтового летательного аппарата в ближайшие 3 года.
Актуальность
Актуальность проекта заключается в повышении мобильности спасательных служб, вследствие чего повышается их эффективность.
В дальнейшем возможна доработка беспилотного квадрокоптера при его использовании для решения других задач:
  • в логистике – транспортировка различных грузов,
  • в сельском хозяйстве – доставка удобрений,
  • в военных целях – разведка и ведение боевых действий.
Новизна идеи
Беспилотник квадрокоптер, экологический композитный материал, манипуляторы, медицинский и пожарный модули, 3D-печать основных компонентов.
Преимущества над аналогами
Преимущества в сравнении с конкурентами - Ehang 216 (Китай), Volocopter (ОАЭ, Япония), AeroMobil (Словакия), Airbus A3 Vahana (США), Passenger Air Vehicle (Boeing, США), Lilium Jet (Германия), Bartini (Россия):
-     Возможность посадки на неподготовленную площадку.
-     Производство, обслуживание и утилизация - дешевле аналогов.
-     Электрическая силовая установка с возможностью работы на водороде.
-     Наличие продвинутой системы спасения.
-     Функция тушения пожаров на высотных зданиях.
-     Предусмотрены предохранительные защитные средства от механического или иного поражения человека.
-     Независимость работы от дорожной ситуации («пробки», ремонт, аварии, неисправность систем регулирования).
-     Большой потенциал для создания новых версий аппарата и его модернизации.

Коммерциализация
1.Смета расходов:
  • уточнение концепции летательного аппарата,
  • разработка проекта,
  • изготовление уменьшенной модели летательного аппарата (макета) для испытаний,
  • аренда заводского помещения,
  • закупка материала,
  • изготовление деталей коптера,
  • изготовление модулей,
  • зарплата персоналу,
  • сборка и испытание полноразмерного летательного аппарата,
  • сертификация,
  • обучение обслуживающего персонала (пилоты, врачи, пожарные),
  • создание инфраструктуры и налаживание сервисного обслуживания на примере г.Воронежа,
  • реклама,
  • разработка производственной технологии,
  • мелкосерийное производство.
2.Стоимость проекта оценивается примерно в 30-35 млн. рублей.
3.Потенциальным заказчикам является государство, медучреждения и спасательные службы, а в дальнейшем при доработке также министерство обороны и частные транспортные компании.

Патентоспособность
Проект удовлетворяет всем условиям патентоспособности изобретения, указанным в ГК РФ Статья 1350.